Обучающимся

Этот раздел нашего школьного сайта для вас, дорогие учащиеся. В его подразделах вы найдёте много не только интересной, но и полезной информации.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ВЫ НАЙДЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНОГО СОБЕСЕДНИКА, КОТОРЫЙ ВЫСЛУШАЕТ И ПОМОЖЕТ ВАМ НАЙТИ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

МЫ СПЕШИМ ВАМ НА ПОМОЩЬ!

БЕСЕДА ВЕДЕТСЯ АНОНИМНО. ТАЙНА РАЗГОВОРА ГАРАНТИРУЕТСЯ.

Для разрешения проблем, связанных с охраной жизни и здоровья несовершеннолетних, в государственном учреждении образования  "Щучинский районный СПЦ"  работает  телефон доверия  (8.01514) 29-1-26   с 8.00 до 17.00 (суббота, воскресенье выходной).

Областной телефон доверия 170

Звонки с мобильного телефона: (8.0152) 752390

Телефон общенациональной детской телефонной линии  8-801-100-1611

Республиканский центр психологической помощи (на базе Института психологии учреждения образования "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка" +375-173-001-006

Общенациональная детская линия помощи: 8-801-100-16-11

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия:
8-801-100-88-01 (ежедневно с 08.00 до 20.00)

Приемная Национальной комиссии по правам ребенка находится по адресу:

220030, г. Минск, ул. Кирова, 16, каб.108, тел. 8-017-327-31-38

 

Телефон «Доверия» экстренной психологической помощи

г. Гродно

170
(номер доступен только для жителей Гродненской области)

Центры дружественного отношения к подросткам

Гродненская область

ЦДМ «Контакт» филиал УЗ «Гродненская центральная городская поликлиника» детская поликлиника № 2 г. Гродно, ул. Гагарина, 18, тел. 8 (0152) 96-44-66

ЦДМ «Позитив» г. Гродно, тел. 8 (0152) 74-22-82

 

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

1. Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является разговор по душам с близким другом.

Как верно гласит известная латинская пословица: «Сказал и тем облегчил душу».

2. Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение стихов, песен, рассказов, драм и романов.
                                                         Болящий друг врачует песнопенье,

Гармонии таинственная власть

Тяжелое искупит исступленье

И усмирит бушующую страсть.

А. Баратынский

 3. Для многих людей естественным и привычным является форма снятия напряжения через слезы.

«Слеза всегда смывает что-то, и утешение несет»

В.Гюго

4. Хорошей профилактикой от стресса является активизация чувства юмора. Ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности на отрезки жизненного пути.

5. Очень полезны физические упражнения (дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ, питание и т.д.). Танцуйте, пойте, гуляйте по городу, слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.
«Чтобы придать смысл нашей жизни, мы должны поставить перед собой сложную и своевременную задачу. Нам следует стремиться к цели, достижение которой требует напряженной работы. Отсутствие же таковой цели – один из самых сильных стрессов, вызывающих болезни организма».

Г. Селье

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В СИТУАЦИИ ТРЕВОЖНОГО СОСТОЯНИЯ

 

1. Успокойся. «Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда Тебя покидать. Не бывает безвыходных ситуаций.

2. Попытайся восстановить дыхание. Подумай о своем дыхании. Так как Ты сейчас взволнован, мозг дал установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому, попробуй восстановить дыхание. Начни дышать глубоко и медленно, думая о том, как восстанавливается работа всех органов.

Проделай следующее упражнение:

Упражнение «Глубокое дыхание»

  • Медленно сделай глубокий вдох.

  • Задержи дыхание и сосчитай до четырех.

  • Медленно выдохни. Повтори процедуру медленный вдох–задержка дыхания-медленный выдох 4-5 раз.

3. Постарайся расслабиться.

  • Приседай, если мышечное напряжение чувствуется в коленях.

  • Сожми кулаки, затем стряхни, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает. 

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приёмов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

11. Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники). После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и при-готовь то, что нужно для выполнения следующего.

12. Между уроками делай перерывы.

13. Старайся понять материал, а затем его запомнить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом параграфе.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов (смотри сноску).

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй схемы, карты. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться схемами, картами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Составляй план устного ответа.

21. Проверяй себя.

КАК УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ

 

1. Создайте у себя положительную установку на сдачу экзамена.

Для тех, кому предстоит сдавать экзамены, типичной является ситуация, когда начало подготовки к ним откладывается на максимально долгий срок, что негативно сказывается на конечных результатах. Поэтому очень важно заранее создать позитивный настрой на экзамен, который будет стимулировать подготовку к нему. Экзамен следует рассматривать как своеобразную игру, в которой шансов выиграть гораздо больше, чем проиграть. Вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию вашего успеха, когда вы, преодолев все трудности, вышли победителями. Что это за ощущения? Несмотря на то, что экзамен – это, безусловно, серьезное испытание, требующее мобилизации всех умственных и физических сил, он между тем дает вам очень ценную возможность – возможность получить удовольствие от интересного общения с преподавателями, почувствовать себя компетентным в определенной области знаний, приблизиться к своей заветной мечте.

2. Формируйте позитивные цели.

Приступая к повторению (изучению) учебного материала полезно бывает сформулировать позитивные цели, добиться которых поможет сдача именно этого предмета. О необходимости осознания цели собственного поведения Фрэнсис Бэкон сказал: «Ковыляющий по дороге опередит бегущего, сбившегося с пути». Подумайте о том, что хорошего, полезного лично вам принесет удачная сдача экзамена, закрепите этот образ, эти приятные ощущения успеха. Для этого вы можете воспользоваться техникой, которая называется «созидающая визуализация». Используя силу воображения, вы можете создать позитивные образы будущего, дающие вам уверенность и силу. Если вы время от времени будете возвращаться к ним, добавляя детали, ощущение уверенности с каждым разом будет усиливаться. Между этими позитивными образами и вами сегодняшним образуется незримая связь, позитивный настрой на достижение целей. С каждым разом, когда вы будете создавать себе позитивные образы, вы будете чувствовать в себе новую силу, новую уверенность, желание осуществить свои планы. И с каждым разом это будет все легче и легче.

3. Живите в измерении «здесь и сейчас».

Не сражайтесь с призраками прошлого. Внутри каждого из нас – огромный склад прошлых образов и чувств, память о наших неудачах и победах. Здесь есть истории, как со счастливыми, так и с несчастными концами. Чем чаще какое-нибудь воспоминание воспроизводят и «проигрывают», тем сильнее ее воздействие. Если у вас в прошлом был не очень успешный опыт сдачи экзаменов, полезно проанализировать причины неудачи: неправильное распределение времени, неоптимальное сочетание умственных и физических нагрузок, несбалансированное питание, организация сна/бодрствования. Проанализируйте, сделайте выводы и помните: не ошибается тот, кто ничего не делает. Извлекайте уроки из любого опыта и двигайтесь дальше. Не сражайтесь с призраками прошлого! Воспоминания могут помочь лучше понять самого себя. Однако упреки и обвинения не решат ваши проблемы, не улучшат перспектив на будущее. Прошлое может многое объяснить, но куда вы пойдете с этого момента, целиком и полностью зависит от вас. Все ваше внимание должно быть сосредоточено на нынешнем положении вещей, не пытайтесь жить в дне прошедшем или будущем. Планируйте будущее, готовьтесь к нему, но не тревожьтесь о завтрашнем дне, а концентрируйте внимание на настоящем.

4. Одновременно делайте только одно дело.

Еще одной причиной, омрачающей существование и порождающей состояние неуверенности и тревоги, является нелепая привычка пытаться делать в одно и то же время несколько дел. Часто выпускники готовятся к экзамену и смотрят телевизионную передачу, думают еще о вещах, которые предстоит сделать через неделю. Опасность этой привычки люди редко осознают. Если вас бьет нервная дрожь, охватывает тревога при мысли об ожидающей вас огромной куче дел, то эти чувства вызывает не предстоящая работа, а позиция, которую можно коротко выразить так: «Я должен все это сделать сразу». Естественно, стараясь осуществить невозможное, человек начинает нервничать, метаться, приходить в отчаяние. Истина же в том, что мы в состоянии одновременно делать только одно дело. Усвоив в полной мере столь простую и очевидную истину, вы перестанете пытаться «делать в уме» одновременно все дела и будете сосредоточивать свое внимание на том, чем вы занимаетесь непосредственно в данный момент.

5. Работая, умейте расслабляться.

Предэкзаменационный стресс – это длительно повышенное, а потому привычное и незаметное нервно-психическое напряжение, которое истощает психофизиологические ресурсы и «запускает» стресс-реакцию. Страдает же человек не от самой стресс-реакции, а от негативных последствий постоянно повышенного напряжения и недостаточно эффективного восстановления сил. Релаксация (расслабление) – это реакция организма обратная стресс-реакции. Снижение мышечного напряжения, уменьшение излишней активности в работе всех систем организма с целью восстановления израсходованной энергии – в этом смысл релаксации. Для того чтобы организм мог отдохнуть во время интенсивной умственной работы, полезны физические упражнения, дыхательная гимнастика, прогулки на свежем воздухе. Позаботьтесь о режиме сна, сбалансированном питании.

6. Позаботьтесь о своем внешнем виде.

Часто мы слышим: «Встречают по одежке, провожают по уму». Известно, что при одном и том же знании материала ваши шансы на хорошую оценку значительно выше, если экзаменатор относится к вам с доверием и симпатией. Установлено, что успех общения на 90% зависит от подсознательно формируемого отношения партнеров. Не последнее место занимает в этом деле внешний вид собеседника, в частности в одежде рекомендуем использовать спокойные цветовые сочетания, умеренность в украшениях. Желательно, чтобы внешний вид выражал серьезность, деловой стиль.

7. Побеждает лишь тот, кто верит.

Эти слова принадлежат Томасу Эмерсону. Вера в успех порождает доверие, приносит успокоение разуму, с противоположной стороны – сомнения, беспокойства и волнения. Если ваша вера крепка, она поможет не только вам, но и другим. Помните: главная фигура в любой критической ситуации на экзамене – это вы. Пусть вашим девизом будут слова: «Я могу лишь приобрести, но отнюдь не потерять».